• м. Марксистская
  • м. Дмитровская
  • м. Парк культуры
  • м. Тимирязевская
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • +7 (495) 783-8-777 Заказать обратный звонок
    Время работы: с 09:00 до 21:00
    8-926-012-83-64
    Юристы ГК Петрос Гарант примут вас в нерабочее время по согласованной заявке.

    Статьи 7-14 (Закона №37)

    Статья 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений

    Продолжительность рассмотрения уполномоченным органом вопросов о возможности заявленного переустройства помещений не должна превышать одного месяца, включая время на экспертизу проектных решений. Разрешение на проведение переустройства помещений или отказ в его выдаче оформляется в течение 10 дней со дня поступления в орган исполнительной власти представления уполномоченного органа.

    Статья 8. Условия выдачи заключений о возможности заявленного переустройства помещений

    1. Уполномоченный орган дает положительные заключения по проектам переустройства помещений при условии их предварительного согласования с надзорными органами в установленном Правительством Москвы порядке.
    2. Представленные на поэтажных планах планируемые мероприятия по перепланировке помещений, перестановке оборудования внутри них, в том числе с заменой аналогичным по параметрам и техническому устройству, не затрагивающие несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания, рассматриваются без предварительного согласования с указанными в части 1 настоящей статьи органами.

    Глава 3. Порядок проведения переустройства помещений

    Статья 9. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов

    1. Уполномоченный орган вправе предложить заявителям проведение за их счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилых домов.
    2. Разрешительные документы должны содержать следующие условия:
    - выполнение работ в строгом соответствии с проектными материалами;
    - обязательное привлечение разработчиков проектной документации к осуществлению авторского надзора за производством работ;
    - переоформление разрешительных документов в органе исполнительной власти при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
    - обеспечение доступа в переустраиваемые помещения управляющего и (или) его представителей, должностных лиц Государственной жилищной инспекции города Москвы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и причинении ущерба другим лицам. Неисполнение перечисленных в настоящей части условий является основанием для отмены разрешения на переустройство.
    3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.

    Статья 10. Ограничения по производству работ в жилых домах

    1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей.
    2. В жилых домах в период проведения работ по переустройству помещений запрещается:
    - производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни;
    - начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов;
    - применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;
    - вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;
    - загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;
    - использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.
    Факты нарушений требований настоящей статьи отражаются заинтересованными лицами в актах свободной формы, которые направляются в Государственную жилищную инспекцию города Москвы, органы внутренних дел, прокурорского надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора. Указанные государственные органы в соответствии с их компетенцией принимают к нарушителям меры воздействия, предусмотренные законодательством.
    3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается в установленном Правительством Москвы порядке органом исполнительной власти, выдавшим разрешение.
    4. Заявители или привлеченные ими исполнители, приступая к переустройству помещений, обязаны сообщить об этом управляющему жилым домом или в уполномоченный орган, которые должны зарегистрировать в журнале установленной формы даты начала и окончания работ (последняя определяется в соответствии с разрешенной продолжительностью работ). Одновременно согласовываются порядок и условия вывоза строительного мусора.

    Глава 4. Государственный учет и контроль за переустройством помещений

    Статья 11. Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях

    1. Заявители, завершившие переустройство помещений, обязаны обратиться в территориальные органы технической инвентаризации с заявкой на внесение изменений в инвентаризационно-техническую документацию.
    2. Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы исполнительной власти, выдавшие разрешения.
    3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений передаются в уполномоченный орган, который дает оценку их допустимости.
    4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы исполнительной власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством.
    5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Закона.
    6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство. Органы исполнительной власти оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства.

    Статья 12. Контроль за соблюдением порядка переустройства помещений

    При осуществлении контроля за соблюдением установленного настоящим Законом порядка оформления и проведения переустройства помещений управляющие жилыми домами, должностные лица территориальных органов исполнительной власти и Государственной жилищной инспекции города Москвы обязаны:
    - проверять наличие разрешительной и проектной документации на переустройство помещений и следить за соблюдением предусмотренных в ней требований, установленных сроков и режимов производства работ, согласованных условий вывоза строительного мусора с объекта;
    - принимать меры для обеспечения доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаясь, в случае необходимости, за содействием в правоохранительные и судебные органы;
    - обеспечивать рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений граждан и юридических лиц, связанных с осуществляемыми работами по переустройству помещений;
    - принимать в соответствии с законодательством необходимые меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилым домам;
    - в случае возникновения угрозы состоянию несущих конструкций либо смежных помещений принимать меры для незамедлительной остановки работ, включая опечатывание помещений, в которых производятся работы.

    Глава 5. Заключительные положения

    Статья 13. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц

    1. Привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований настоящего закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
    2. Управляющие жилыми домами, Государственная жилищная инспекция города Москвы информируют органы исполнительной власти, органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органы технической инвентаризации о выявленных фактах несанкционированного переустройства помещений и несоответствия фактического состояния помещений их инвентаризационно-технической документации. Одновременно нарушителю предъявляется требование оформить произведенные изменения в установленном настоящим Законом порядке либо привести помещения в первоначальное состояние за свой счет.
    3. При непринятии мер к устранению нарушений установленного настоящим Законом порядка оформления и проведения переустройства помещений и их последствий:
    - органы местного самоуправления по ходатайству управляющего жилым домом обращаются в суд с исками о продаже с публичных торгов помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в случаях, предусмотренных статьей 293 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    - собственники жилых домов или управляющие жилыми домами, наделенные соответствующими полномочиями, принимают меры к расторжению договоров найма, аренды помещений, иных договоров, дающих право пользования помещениями.
    4. В случае если при переустройстве помещений, выполненном в соответствии с согласованной проектной документацией, был причинен ущерб помещениям и (или) имуществу граждан и юридических лиц, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством.

    Статья 14. Введение в действие настоящего Закона

    Настоящий Закон вводится в действие в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

    Мэр Москвы                                                                                      Ю.М.Лужков

    Москва,
    Московская городская Дума
    29 сентября 1999 года
    N 37