• м. Марксистская
  • м. Дмитровская
  • м. Парк культуры
  • м. Тимирязевская
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Заказать обратный звонок
    Время работы: с 09:00 до 21:00
    Юристы ГК Петрос Гарант примут вас в нерабочее время по согласованной заявке.

    7.2. Процессы, связанные с потребителями

    7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции
    Организация должна определить:
    а) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;
    б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;
    в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к продукции;
    г) любые дополнительные требования, определенные организацией.
    7.2.2. Анализ требований, относящихся к продукции
    Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции.
    Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:
    а) определение требований к продукции;
    б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;
    в) способность организации выполнять определенные требования.
    Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
    Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Примечание - В некоторых ситуациях, таких, как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую, как каталоги или рекламные материалы.

    7.2.3. Связь с потребителями
    Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:
    а) информации о продукции;
    б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;
    в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.