• м. Марксистская
  • м. Дмитровская
  • м. Парк культуры
  • м. Тимирязевская
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Заказать обратный звонок
    Время работы: с 09:00 до 21:00
    Юристы ГК Петрос Гарант примут вас в нерабочее время по согласованной заявке.

    3.2 Термины, относящиеся к менеджменту

    3.2.1 система (en system; fr systeme): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
    3.2.2 система менеджмента (en management system; fr systeme de management): Система (3.2.1) для разработки политики и целей и достижения этих целей.
    Примечание - Система менеджмента организации (3.3.1) может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества (3.2.3), система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.
    3.2.3 система менеджмента качества (en quality management system; fr systeme de management de la qualite): Система менеджмента (3.2.2) для руководства и управления организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).
    3.2.4 политика в области качества (en quality policy; fr politique qualite): Общие намерения и направление деятельности организации (3.3.1) в области качества (3.1.1), официально сформулированные высшим руководством (3.2.7).
    Примечания
    1 Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества (3.2.5).
    2 Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества. 3.2.5 цели в области качества (en quality objective; fr objectif qualite): Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества (3.1.1).
    Примечания
    1 Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества (3.2.4).
    2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации (3.3.1).
    3.2.6 менеджмент (en management; fr management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1).
    Примечание - В английском языке термин "management" иногда относится к людям, т.е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией.
    Когда "management" используется в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием "management", определенным выше. Например не одобряется выражение "руководство должно ...", в то время как "высшее руководство (3.2.7) должно ..." - приемлемо.
    3.2.7 высшее руководство (en top management; fr direction): Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией (3.3.1) на высшем уровне.
    3.2.8 менеджмент качества (en quality management; fr management de la qualite): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (3.3.1) применительно к качеству (3.1.1).
    Примечание - Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества (3.2.4) и целей в области качества (3.2.5), планирование качества (3.2.9), управление качеством (3.2.10), обеспечение качества (3.2.11) и улучшение качества (3.2.12).
    3.2.9 планирование качества (en quality planning; fr planification de la qualite): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на установление целей в области качества (3.2.5) и определяющая необходимые операционные процессы (3.4.1) жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание - Разработка планов качества (3.7.5) может быть частью планирования качества.
    3.2.10 управление качеством (en quality; fr maitrise de la qualite): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на выполнение требований (3.1.2) к качеству.
    3.2.11 обеспечение качества (en quality assurance; fr assurance de la qualite): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на создание уверенности, что требования (3.1.2) к качеству будут выполнены.
    3.2.12 улучшение качества (en quality improvement; fr amelioration de la qualite): Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования (3.1.2) к качеству.
    Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность (3.2.14), эффективность (3.2.15) или прослеживаемость (3.5.4).
    3.2.13 постоянное улучшение (en continual improvement; fr amelioration continue): Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования (3.1.2).
    Примечание - Процесс (3.4.1) установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита (проверки) (3.9.6) и заключения по результатам аудита (проверки) (3.9.7), анализ данных, анализ (3.8.7) со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям (3.6.5) или предупреждающим действиям (3.6.4).
    3.2.14 результативность (en effectiveness; fr efficacite): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
    3.2.15 эффективность (en efficiency; fr efficience): Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.