Изменениями в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен порядок оправдания клиентов.
С 30 марта 2018 года банки могут сообщать своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам), не только об отказе в осуществлении платежа, в заключении договоров с банком, но и о причинах такого отказа.
Субъект, получивший такое уведомление, может представить в банк доказательства отсутствия оснований для принятия банком отказа.
Банк должен рассмотреть представленные документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту либо о принятии его доводов в подтверждение устранения оснований отказа в банковских услугах; либо о невозможности устранения таковых.
После получения сообщения банка о невозможности оправдания, клиент вправе обратиться с заявлением и подтверждающими документами в специальную межведомственную комиссию при Банке России. Срок рассмотрения заявлений клиентов - 20 рабочих дней.
В случае реабилитации заявителя банк обязан оказать данному клиенту соответствующие банковские услуги.
Также с 30 марта 2018 года банки обязаны сообщать в Финансовую разведку не только обо всех фактах отказа предоставления банковских услуг, но и об оправдании заявителей.
Закон установил сроки передачи данных сведений.