+7 (495) 783-8-777 8-926-012-83-64 (дежурный юрист) Заказать обратный звонок
Время работы: с 09:00 до 21:00
в субботу и воскресенье
по предварительной записи с 10:00 до 16:00

Изменениями в Федеральный закон от 7 августа 2001 г.  № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен порядок оправдания клиентов.

С 30 марта 2018 года  банки  могут сообщать своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам), не только об отказе в осуществлении платежа, в заключении договоров с банком, но и о причинах такого отказа.

Субъект, получивший такое уведомление,  может представить в банк доказательства отсутствия оснований для принятия банком  отказа.

Банк должен рассмотреть представленные  документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту либо о принятии его доводов в подтверждение устранения оснований отказа в банковских услугах; либо о невозможности  устранения таковых.

После получения сообщения  банка о невозможности оправдания, клиент вправе обратиться с заявлением и подтверждающими документами в специальную межведомственную комиссию при Банке России. Срок  рассмотрения заявлений клиентов  -  20 рабочих дней.

В случае реабилитации заявителя банк обязан оказать данному клиенту соответствующие банковские услуги.

Также с 30 марта 2018 года банки обязаны сообщать в Финансовую разведку не только обо всех фактах отказа  предоставления банковских услуг, но и об оправдании заявителей.

Закон установил сроки передачи данных сведений.