Сотруднику при увольнении не выдали трудовую книжку. Он по почте отправил заявление с просьбой ее выслать. Письмо до работодателя не дошло. Тогда сотрудник через суд потребовал выдать книжку и компенсировать задержку.
В свою очередь организация объяснила свои действия тем, что работник не предоставил ей трудовую книжку, когда устраивался.
Суд разъяснил: обязанность правильно оформить трудовые отношения лежит на работодателе. При увольнении работодатель должен предоставить сотруднику книжку либо направить уведомление с просьбой о ее получении. Суд поддержал работника, так как организация этого не сделала.
Ранее в похожих ситуациях суды занимали аналогичную позицию.
В том случае, если соискатель потерял книжку, повредил или не принес по иной причине, то по письменному заявлению ему необходимо оформить новую.
На тех, кто с 1 января поступает на работу впервые, бумажные трудовые книжки заводить не нужно.