10 ноября 2017 года вышли Методические рекомендации Банка России № 29-МР. Этот документ дал возможность компаниям, внесённым в чёрный список, покинуть его. Банкам предписывают создать подразделение или назначить ответственное лицо, которые будут рассматривать обращения клиентов, попавших в этот список. В случае положительного решения банк отправит сообщение в Росфинмониторинг с извещением об удалении ранее направленных сведений о клиенте с объяснениями причин удаления.
В каких случаях организацию исключат из «черного списка»? Варианта всего два:
- если клиент предоставил запрошенные ранее банком документы, отсутствие которых послужило основанием для принятия решения об отказе в проведении операции;
- при отпадении оснований для отнесения компании к группе клиентов с высокой степенью риска отмывания денег и финансирования терроризма.
Если банк проигнорировал Ваши требования об исключении из черного списка, то необходимо написать жалобу в ЦБ России. По вашему обращению проведут дополнительную проверку. Жалобу можно подать письменно по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России. Если Вы уверены, что банк нарушил Ваши права, можно добиться исключения из «черного списка» через суд.
Что нужно писать в жалобе?
Что нужно писать в жалобе. В тексте документа укажите дату и время обращения в банк, его адрес. Напишите Ф. И. О. и должность сотрудника, с которым вы общались. Подробно опишите сложившуюся ситуацию в свободной форме и укажите, по каким статьям закона были нарушены ваши права. Добавьте, что хотите привлечь к ответственности сотрудников банка или принять меры в отношении самой кредитной организации.